В Париже, на площади Marcel-Ayme, Монмартр, есть памятник, который называют «Человек, проходящий сквозь стену». Это персонаж из одноименного сюрреалистического рассказа писателя Марселя Эме.  Главный герой рассказа, простой, ничем не примечательный человек, обнаруживает в себе удивительный дар – умение проходить сквозь стены. Воспользовавшись им, он грабит ювелирные магазины и банки, оставаясь безнаказанным. Герой рассказа выходит из тюрьмы и беспрепятственно навещает свою возлюбленную, запертую ревнивым мужем на несколько замков. Но однажды, когда он возвращался от нее, его дар внезапно пропал и он остался замурованным в стене навсегда.

И потомки представляют памятник писателю именно так: из каменной стены выступают части бронзового человека и кажется, будто этот металлический некто вот-вот выйдет из  стены.

Говорят, что человеку, пожавшему правую руку памятника, обязательно будет сопутствовать удача. Но так как правая рука Марселя Эме находится довольно высоко, левая рука натерта до блеска.

Интересно еще и то, что автор этого памятника Жан Маре. Он известен всем зрителям по фильму «Фантомас». И мало кто знает Жана Маре как талантливого скульптора, в 1989 году создавшего памятнику Марселю  Эме.

Надо сказать, что памятники, представляющие собой откуда-нибудь торчащие части тела довольно популярны. Например в голландском Амстердаме есть памятник скрипачу, пробивающемуся из асфальта, а в шведском Стокгольме есть памятник, выглядящий как торчащая из воды рука, указывающая в сторону Юпитера. Позже рядом с довольно натурально выглядящее гигантской рукой установили еще и торчащий из воды нос. В Санкт-Петербурге из стены торчит нос майора Ковалева, персонаж произведения Н.В.Гоголя «Нос», во многих городах мира есть памятники вылезающим из люков сантехникам, выглядящие как торчащие из асфальта головы.

Случайные статьи